Тест-драйв Toyota RAV4: Чем японский кроссовер покорил россиян

"РГ" решила выяснить, чем так понравилась россиянам Toyota RAV4 - этот кроссовер по итогам прошлого года занял второе место в рейтинге самых популярных SUV в России. Японцам удалось продать в нашей стране чуть более 30 тысяч таких автомобилей.

В России любят кроссоверы как ни в одной другой стране мира. Сегмент SUV на нашем автомобильном рынке составляет около 40%. Каждый уважающий себя бренд, который представлен в РФ, старается, чтобы в линейке моделей было как можно больше внедорожников и кроссоверов.

Производство Toyota RAV4 стартовало в Санкт- Петербурге летом прошлого года. Инвестиции японцев в расширение мощностей предприятия составили 9,7 миллиарда рублей, теперь с конвейера может сходить до 100 000 машин ежегодно.

Exclusive

Специально для России японская компания подготовила кроссовер RAV4 Exclusive, который отличается двухцветной контрастной схемой окраски кузова, а также 18-дюймовыми дисками оригинального дизайна и эмблемой специальной серии на передних крыльях. Внешне такие изменения идентифицировать весьма трудно - лишь знатоки марки способны на это.

Хотя, конечно, главное новшество - это мультимедийная система на платформе Android с DVD-проигрывателем и предустановленными сервисами Navitel и "Яндекс-Навигатор". Восьмидюймовый сенсорный экран четко реагирует на прикосновения, даже при минусовой температуре ничего не глючит и не тормозит. Единственное - он бликует, регулировка яркости и контраста не позволяют исправить ситуацию.

С Android можно конфигурировать рабочий стол так, как вам хочется. Приложения загружать через "Яндекс", при этом сервисы Google здесь установить нельзя.

Навигатор от самого популярного российского поисковика нареканий не вызывает: всё понятно, удобно, практично. Голосовой набор работает великолепно, забивать вручную адрес теперь не надо. Да и вообще в городских условиях иметь под рукой сервис, который показывает дорожную ситуацию в реальном времени - на вес золота.

Ведь сейчас во всех современных автомобилях присутствуют навигационные системы, но не у многих моделей есть возможность помогать своему водителю с выбором правильного пути с учетом пробок.

Интерьер

Внутри авто можно отметить нежную на ощупь кожу с белой прострочкой. Дверные панели тоже мягкие. Но вот пластиковые вставки на торпедо смотрятся не очень, такое ощущение, что они здесь от Renault.

Архитектура приборной панели по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела кардинальных изменений. Жаль только, что дизайнеры Toyota так и не смогли понять, куда вписать самые важные и нужные кнопки. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии оказались в нижней части панели, где их вообще не видно. Поэтому если вы с первого раза воспользуетесь USB и сможете сразу воткнуть шнур в разъем - это будет настоящим событием.

Кроме того, заглянув под этот нависающий кожаный карниз, во время езды вы все равно не сможете разобрать нанесенную на кнопки маркировку. При этом обогрев руля вообще оказался на другой стороне - рядом с регулировкой зеркал. Там же, слева от рулевого колеса, почему-то притаилась кнопка блокировка вискомуфты - именно она позволяет RAV4 преодолевать бездорожье. Во время движения ею пользоваться тоже неудобно.

Что действительно не вызывает никаких нареканий - это сиденья. Они получились очень удобными, с развитой боковой поддержкой. Еще один плюс - двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. Подстаканник спереди хоть и один, но при этом в него можно установить нормальную кружку.

Порадовало, что у задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться и три человека. Спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Отметим, что задний диван складывается очень быстро - достаточно потянуть за один рычаг, чтобы в вашем распоряжении оказалась почти ровная грузовая поверхность. В багажник без проблем могут уместиться габаритные вещи, например, тот же спортивный инвентарь или большие коробки из магазинов.

Также можно установить опциональный органайзер в виде сетчатого гамака с двумя продольными направляющими. Очень удобное решение для перевозки всякой мелочевки.

Как едет

Комплектацию Exclusive можно приобрести как со 146-сильным мотором 2.0 литра, вариатором и полным приводом (1 856 000 рублей за версию 2016 года и 2 006 000 рублей за машину 2017 года выпуска), так и со 180-сильным агрегатом 2.5 литра и шестиступенчатым "автоматом", тоже с полным приводом (2 007 000 рублей за версию 2016 года и 2 157 000 рублей за автомобиль 2017 года выпуска). В нашем распоряжении на время теста оказался "Рафик" с самым топовым двигателем.

Нельзя сказать, что динамика RAV4 сводит с ума. До "сотни" 180-сильный автомобиль разгоняется за 9,4 секунды. Но для кроссоверов это вполне достойный показатель. Да и вообще машины сегмента SUV покупают не за потрясающую динамику.

Высокая посадка и дорожный просвет - в первую очередь именно это привлекает россиян. И вот насчет клиренса возникает вопрос. Если брать автомобиль с двигателем 2.5 литра, то этот показатель составит всего 165 мм. При этом у кроссовера с мотором 2.0 литра дорожный просвет куда больше - 197 мм. А все из-за того, что у самого мощного "Рафика" выхлопная труба висит ниже, чем у других версий. Так что предстоит выбор - клиренс или самый мощный двигатель.

К управляемости RAV4 нет никаких претензий. Автомобиль быстро реагирует на поворот руля, едет, куда его просят и не сильно кренится. Подвеска глотает мелкие и средние неровности, делая передвижения по разбитому асфальту комфортными. Лежачие полицейские можно без проблем проходить  на большей скорости.

Не очень порадовал расход топлива - в городском режиме он легко может перевалить за 15 литров на сотню км. Ну а в пробках цифра иногда достигает и 20 литров. Один плюс - атмосферный движок Toyota неприхотлив и без проблем работает на бензине АИ-92.

Что в итоге

RAV4 Exclusive нельзя назвать идеальным автомобилем - у него есть как плюсы, так и минусы. Главное преимущество перед конкурентами - "Яндекс-Навигатор", который позволяет в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальные маршруты.  Для жителей мегаполисов наличие такого девайса в машине - очень важный момент.

Кроссовер неплохо чувствует себя на дороге, никаких вопросов не вызвала и управляемость. А вот расположение кнопок в салоне может отпугнуть потенциальных покупателей. Конечно, иногда нужно привыкать к авто, ничего в этом плохого нет. Но смириться с тем, что во время езды ты не можешь включить обогрев сидений - сможет не каждый.

Впрочем, популярность Toyota RAV4 все равно понятна. Японцы завоевывают сердца россиян с помощью нехитрой формулы простота-надежность. Простые в обслуживании двигатели, надежные АКПП позволяют кроссоверу уверенно чувствовать себя на российском рынке, который только оправляется от кризиса. Кроме того, Toyota является лидером в рейтинге сохранности остаточной стоимости. За три года владения автомобили японского бренда в среднем теряют менее 10% от первоначальной цены. Такие цифры, конечно, впечатляют. И не оставляет сомнений в том, почему Toyota так популярна.